Вторник, 19.03.2024, 08:37

Приветствую Вас Гость

Авто Страхование г.Макеевка

Страхование авто
Категории раздела
Автомобилисту [6]
Страхование [4]
О страховании [5]
Реклама
Поиск
Форма входа
Друзья сайта
  • Как что где когда какие
  • Автострахование в Макеевке
  • Страхование КАСКО
  • Страховка с доставкой
  • Страхование Донецк
  • Банки
  • Зеленая карта
  • Автошколы
  • Купить полис
  • Автостраховка
  • ОСАГО Харцызск
  • Доска объявлений ОЛХ
  • Пластиковые окна
  • Фильмы мультфильмы
  • Главная » Статьи » Автомобилисту

    Как подготовить автомобиль к лету
    Как подготовить автомобиль к лету

    Шиномонтаж



    Во-первых, надо "переобуться". Ясно, что летом ездить на зимней резине – удовольствие ниже среднего, а добивать шипы по сухому асфальту просто опасно. В отличие ото льда и снега, шипы по асфальту скользят.

    Если резина без шипов и высота протектора менее четырёх миллиметров, то она уже теряет свои зимние свойства и её можно докатать летом, но забыв о гоночных амбициях, что трудно, ибо грядущее лето – сезон высоких скоростей. Кстати именно поэтому неплохо бы прокатать диски, если они помяты, и проверить балансировку. Вообще, лучше иметь не два комплекта резины, а два комплекта колёс – не придётся стоять в очередях в шиномонтажку, да и разбортовка-забортовка на шине отражается не лучшим образом.

    Такой компромиссный вариант как всесезонную резину можно и не менять, но опять-таки стоит забыть о резкой езде, ибо, как и любая универсальная вещь, "всесезонка" недостаточно "зимняя" зимой и не вполне "летняя" летом. На замене резины для многих подготовка авто к сезону заканчивается, и зря. Зима – не лучшее время для эксплуатации авто. Это и температурные перепады, и холодный запуск двигателя, и агрессивная среда, с которой контактирует кузов, и обшарканное снегом и грязью днище, так что ограничиваться только сменой резины – это расточительно.


    Мойка авто




    Перво-наперво, как только сойдёт снег и дороги просохнут, кузов автомобиля нужно тщательнейшим образом вымыть, причем не только сверху и снизу, но и изнутри – в салоне.



    Стоит отметить, что мойка двигателя – весьма спорный вопрос, ничего кроме эстетического удовлетворения она не приносит, а вот навредить может. Бывали случаи, когда после мойки двигателя его приходилось очень долго оживлять – проводка уже не молода, а электрические контакты окислены.

    Если есть подозрение, что под коврами за зиму собралась вода, нужно их вытащить. Важно не только убрать грязь, смыть соль, но и как следует просушить автомобиль, для этого после мойки придется устроить перерыв на день-два и походить пешком. Если машина стоит в гараже, то имеет смысл оставить двери открытыми.

    После мойки необходимо заделать тем или иным способом все трещины и сколы на лакокрасочном покрытии, благо технологий и материалов сейчас для этого предостаточно. Но стоит отметить, что мастера за такой ремонт берутся неохотно, предпочитая красить детали целиком, так как это для них выгоднее.


    Автомобиль стал старше на  год, днище подвергалось воздействию мокрой грязи, обладающей неплохими абразивными свойствами, так что неплохо бы подновить антикоррозийное покрытие. После всех этих процедур кузов стоит покрыть специальным составом – силиконовым или тефлоновым, или на основе воска – это не только улучшит внешний вид, такие покрытия хорошо отталкивают воду и грязь, так что автомобиль дольше будет оставаться чистым и сухим.



    Замена масла


    Теперь заглянем под капот. Если в двигателе и трансмиссии было залито сезонное (зимнее) масло, то его необходимо заменить на летнее, более густое. Со сменой масла нужно поменять ещё и фильтр. А если вы заливали всесезонное масло, коих сейчас есть в продаже немало, то можно обойтись и без замены масла и фильтра.


    Аккумулятор



    Внимания потребует и аккумулятор, на который зимой приходилась немалая нагрузка – и тяжёлый пуск, и печка, и фары. Если аккумулятор необслуживаемый, то его достаточно просто подзарядить и почистить клеммы. В более древних конструкциях может понадобиться проверка уровня электролита и доливка дистиллированной воды.

    Некоторые считают, что при подготовке автомобиля к лету стоит заменить свечи, но если в морозы машина заводилась нормально, то это пустая трата денег.




    Двигатель, который работал с перепадами температур в 130 градусов (минус тридцать на улице, а потом прогрев до рабочей температуры в 90-100 градусов), надо тщательно осмотреть на предмет потёков масла и охлаждающей жидкости. От таких скачков температуры резиновым патрубкам и уплотнениям лучше не становится, и если замечена течь, то её надо устранить.


    В топливный бак неплохо бы плеснуть стаканчик спирта – он смешается с водой, которой наверняка в баке за зиму скопилось немало, и уйдёт на питание двигателя.


    Диагностика ходовой части


    Опять-таки повторю, что лето – это сезон высоких скоростей, поэтому в план подготовки к лету необходимо включить диагностику ходовой части. Перепад температур, езда по льду, снегу и лужам одновременно приводят к тому, что пыльники на узлах подвески лопаются, из-за чего узел теряет смазку и быстро выходит из строя. Во избежание дорогостоящего ремонта, связанного с заменой узла, необходимо проверить все пыльники и заменить поврежденные. Ещё неплохо проверить углы установки колёс – развал и схождение.


    Тормоза


    Тормоза – отдельная песня. Лучше иметь неработающий мотор, чем неисправные тормоза, поэтому необходимо тщательно осмотреть тормозные шланги, и если на них есть хоть малейшие признаки трещин или рассыхания резины – менять, не задумываясь. Давление в тормозных магистралях достигает порядка сотни атмосфер, и шланги должны это давление держать.


    Если с момента замены тормозной жидкости прошло два года, то её стоит заменить. И не лить из старой бутылки, а именно залить свежую. Дело в том, что тормозная жидкость по своей природе очень гигроскопична. Она вбирает в себя влагу из воздуха. Переизбыток влаги в жидкости внешне ничем не выдает себя. Зато с повышением температуры – а при частом и активном пользовании, когда рабочие детали тормозной системы нагреваются до 100 градусов и выше – влага превратится в пар, и тормозная жидкость перестанет передавать давление на колодки.


    Ещё стоит глянуть на тормозные колодки. Их износ – не болезнь, а нормальное явление, за которым надо следить. И ещё – обращайте внимание на поведение вашего автомобиля при торможении. Если наметились первые признаки увода в сторону, найдите причину и устраните. Бывает, поршни "закисают" в тормозных цилиндрах. Очень опасная и коварная вещь. Если одно из колёс окажется незаторможенным, машину может резко кинуть в сторону при торможении, может занести, и ни к чему хорошему это не приведёт.


    Вроде бы получился немалый объём работ, но и автомобиль прослужит дольше, да и безопасность – дело не последнее.


    Ну и немного для тех, кто зимой не ездил: если машина стояла всю зиму на консервации, то расконсервировал, сел и поехал. А если нет – то начинать нужно с аккумулятора. Но самое главное – втянуться в ритм движения и восстановить все навыки управления автомобилем. Способность адекватно реагировать на нестандартные ситуации полностью восстанавливается недели через две. Поэтому самое разумное для "подснежников" – первое время ездить как можно больше, но избегая мест с интенсивным движением.


    Тех же, кто всю зиму провёл за рулём, остаётся призвать проявить терпимость – судорожное гудение в спину "подснежнику" правильности в его действиях не прибавит, прибавит только нервозности. Так что будьте добрее, всё равно скоро это явление сойдёт на нет – просто те, кто зиму проходил пешком, всё вспомнят.


    И ещё - возможно, после зимнего периода на лобовом стекле вашего автомобиля появились микротрещины и царапины. Они возникают в результате очистки стекла ото льда, попадания в него щебня и многого другого. В результате стекло становится менее прозрачным. Справиться с этим можно самостоятельно, но лучше обратиться к специалистам, которые с помощью различных средств восстановят былую прозрачность. Да, это процедура дорогостоящая, но результат вас порадует. 



    Самый распространенный способ устранения незначительных поверхностных повреждений стекла – его полировка, после которой обрабатываемый участок стекла становится максимально прозрачным. И не забудьте при необходимости после полировки заменить щетки стеклоочистителей.













    Источник: http://gorodfm.ru
    Категория: Автомобилисту | Добавил: agent (14.04.2013) | Автор: Как подготовить автомобиль к лету W
    Просмотров: 1136 | Теги: лето, подготовка, авто, автомобиль к лету, Как подготовить | Рейтинг: 5.0/5
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Авто страхование г. Макеевка. КАСКО, ОСАГО, ЗЕЛЕНАЯ КАРТА, //mak-avto.at.ua застраховать, Страхование грузовых автомобилей, страховка, Страхование мотоциклов, страхование макеевка, Страхование автобусов, автострахование макеевка, страховка макеевка, гражданка макеевка, осаго макеевка, зеленая карта макеевка, страховка автомобиля макеевка, Страхование квартиры, страховая компания макеевка, страховой полис макеевка, mak-avto.at.ua   © 2024 | Хостинг от uCoz