200 тысяч макеевчан каждый день в разъездах. Перевозчики справляются
Есть транспорт железнодорожный, воздушный, водный, но каждый день мы
сталкиваемся с автомобильным. Как ни крути, а без него никак.
Представьте себе, что в «Коммунтрансе» не стало машин. Да мы же по уши
закопаемся в мусоре! Перестанут выезжать «скорые» и станет больше
неожиданных смертей. А если вдруг пожарные без колес останутся, то
страшно и предположить, чем это чревато. То же касается и
общественного транспорта — куда мы без него, ни на работу успеть, ни в
больницу, потому что пешком мы уже давно ходить разучились... Но нужно
быть по-настоящему преданным делу, больше стремящимся получить моральное
удовлетворение, чем материальное, чтобы посвятить этой работе жизнь.
Больших денег здесь никогда не зарабатывали, да и условия работы еще те:
зимой холодно, летом жарко — не в кабинете как-никак, а в кабине, всю
смену в напряжении.
Водитель - истинно рабочая профессия
Количество легковых автомобилей за последние 10 лет увеличилось просто в
десятки раз. Когда были доступны кредиты, казалось, что машины покупали
все. Потому много молодых-неопытных и бестолково-резвых, да и пешеходы
разные бывают — неадекватные, пьяные, вечно спешащие, пересекающие
дорогу с телефоном у уха, не замечающие и не слышащие ничего вокруг,
даже сигналов. А это все сказывается на нервах водителей автобусов и
маршруток. Не удивительно, что на сегодняшний день город
испытывает большой дефицит в кадрах. Водитель — это настоящая рабочая
профессия, человек действительно вкалывает. Скажете, что не только
водителям тяжело, парикмахеру, например, всю смену на ногах стоять
приходится? Да, но он делает это в закрытом помещении и имеет дело всего
лишь с несколькими клиентами, а не с целым салоном разных по характеру и
настроению пассажиров. Я считаю, что наши водители - люди в
основном достойные. Понятно, что попадаются хамы и хулиганы, этого не
избежать, в основном потому, что много упущено в воспитании целого
поколения. Правда, проблема сказывается не только в транспорте — во всех
отраслях народного хозяйства. Зеленый свет улучшению
Как отмечают водители Макеевки, в последнее время она заметно
преобразилась в их пользу. Речь вот о чем. После того, как город взял на
себя все светофорное хозяйство, важный для водителей и пешеходов вопрос
состояния и ремонта светофоров стал решаться значительно оперативней.
На перекрестках в разных районах появляется все больше светодиодных
светофоров; на дорогах регулярно обновляется разметка; во всех нужных
местах есть знаки, в частности, у каждой школы, и ограждения. Я уж не
говорю о том, сколько в последнее время дорог отремонтировано и какое
внимание уделяется тем, по которым общественный транспорт ходит.
В день на городские маршруты выходит порядка 500 единиц общественного
транспорта: автобусы, троллейбусы, микроавтобусы, и около 200 машин на
пригородные маршруты. Ежедневно услугами пассажирского транспорта
пользуется до 200 тысяч человек — больше половины населения Макеевки.
Это серьезные цифры. Конечно, хотелось бы, чтобы по нашим улицам
ездили только современные комфортные автобусы. К сожалению, обновление
автомобильного парка происходит не так быстро, как желается. Все
дорожает, в том числе запчасти, топливо и машины, но тем не менее
перевозчики все-таки умудряются покупать новые транспортные средства — в
кредит, за который голова болит только их. В Макеевке
транспортные развязки есть даже в отдаленных населенных пунктах — никто
не отрезан от центра. Кроме того создана контрольно-диспетчерская
служба, какой не всякий и более крупный город похвастаться может. А в
Макеевке она уже 10 лет работает. Пассажир тоже прав Помимо
контроля за соблюдением графиков, КДС занимается вопросами улучшения
труда и безопасности водителей, благоустройством автостанций и просто
остановок. В сравнении с тем, что было в советское время, хоть
это и не совсем, может быть, корректное сравнение, люди хотят получать
комфортные условия. Простоять на остановке 10 минут — это уже очень
много. Ехать стоя — тоже не хорошо. Пассажиры желают большего и они
правы. Было такое время: еле втиснулся в автобус и прижатый
дверью - поехал; или вышел человек из дому, посмотрел по сторонам и
пошел себе пешком — не ждать же с моря погоды. Теперь не так: пассажир
ждет, потому что знает - машина будет. И перевозчик заинтересован в
соблюдении графика: горожане ждут его с деньгами за проезд. Довольны все
и, дай Бог, чтобы в этом вопросе была полная гармония. От людей,
которые не хотят или не могут хорошо и правильно работать на
общественном транспорте, мы избавляемся, желают они этого или нет.
В завершение хочу сказать, что водители личных легковушек тоже считают
себя причастными к нашему празднику, что абсолютно неправильно.
Все-таки это праздник профессиональных водителей. С которым я всех и
поздравляю! Александр Коренев, начальник отдела транспорта Макеевского горсовета
источник: вечерняя макеевка
|