Достойный образ перевозчика демонстрирует Украине "Виктория"
В отличие от
других автотранспортных предприятий, которые создавались на
материальной основе парков, автобаз и прочих АТП, «Виктория», можно
сказать, на пустом месте возникла. Точнее - на руинах то ли пищевкусовой
фабрики, то ли какого-то кондитерского цеха. И ничего мало-мальски
пригодного для деятельности предприятия-перевозчика на территории в упор
не наблюдалось. Впрочем, трудно назвать предприятием общество с
ограниченной ответственностью с полутора десятками сотрудников и пятью
автобусами, каковым оно являлось в 2003 году... Но сегодня
директор «Виктории» Николай Выхристюк считает, что равных его
автотранспортному предприятию не то что в Макеевке — по всей области
нет. И мы в том убедились, едва шагнув за обозначающие территорию
автохозяйства ворота. Цветы и автобусы — вещи ...совместимые Обилие
зелени и цветов поражает в первую же минуту. Глаза с изумлением
перебегают от одного шедевра флористики до другого и всё, от пушистых
елей до фантазийных клумб, поражает продуманностью проекта и
тщательностью исполнения. Картину завершают сверкающие лаком добротные
скамейки и деревянная беседка в окружении деревьев. Из травы тут и там
выглядывают гипсовые фигурки забавных зверушек. Великая сила - красота! -
Чувствуете запах? - обращая наше внимание на стойкий терпко-смолистый
дух, витающий в воздухе, спрашивает Николай Васильевич. - Мы специально
можжевельники высаживали, потому что они микробы убивают. Сам читал, что
в войну в можжевеловых рощах полевые госпитали устраивали... Не
знаю, как насчет микробов, но грязи и мусора здесь точно нет. И даже не
верится, что это не двор офиса дизайн-фирмы, а промзона автобусного
парка. Под стать оказалось и административное здание: чисто, стильно и современно. В такой обстановке грех работать спустя рукава.
Поэтому терзающий многие автотранспортные предприятия дефицит
дисциплинированных профессионалов «Викторию» не беспокоит, вакансий
практически не бывает. Если кто и уходит в поисках лучшей доли, зачастую
возвращается — от добра добра не ищут. Другое дело любители «заложить
за воротник» - таких изгоняют безжалостно и безвозвратно. В данном
вопросе категоричен весь коллектив. О транспорте бедном замолвите слово -
Было время, - рассуждает Николай Васильевич, - когда транспорт
отдавался в руки частников, перевозчиками становились врачи, мясники,
шахтеры — все, у кого хватало денег прикупить автобус. А люди-то разные:
один порядочный, потому и работает по-человечески; другому лишь бы
денег заработать, а о самом ценном грузе - людях - и думать некогда. Но
теперь опять возвращаемся к монополизации, то есть к крупным
автотранспортным предприятиям, и это правильно. Когда на маршруте много
перевозчиков, с кого за непорядок спрашивать? Если один - и
контролировать, и поощрять-наказывать проще. Несколько лет назад
по инициативе руководителя «Виктория» вступила во Всеукраинскую
ассоциацию автомобильных перевозчиков (ВААП). Не для престижа, а для
пользы дела, потому что, как считает Николай Выхристюк, на пассажирский
транспорт давно пора обратить внимание, защищать и спасать, поскольку он
повсеместно в плачевном состоянии. Нужно изменить не созвучную времени
законодательную базу; пресечь нелегальные перевозки, которые наносят
колоссальный ущерб стране, исчисляемый десятками миллиардов гривен;
разобраться с льготным проездом, то есть не перекладывать на плечи
перевозчиков обещания правительства, а принять, наконец, закон об
адресной дотации имеющим право на льготы: фальшивых удостоверений
видимо-невидимо развелось, водители нервничают, пассажиры скандалят...
20 лет все в этой сфере пускалось на самотек, пора бы и за наведение
порядка взяться, который на общественном транспорте должен быть
идеальным как нигде... Таковы тезисы, по которым макеевский делегат
выступает на форумах ВААП. К юбилею — уверенно и красиво Следующий год у "Виктории" - юбилейный.
- Самый тяжелый период — становления — позади, теперь можно
развиваться, не останавливаясь, - говорит Николай Васильевич. - Мы
начинали с 5 автобусов, сейчас их 55. И каждый год стараемся, несмотря
на кризис, обновлять автомобильный парк. Строим боксы: в одном
компьютерную диагностику разместим, в двух других - специальные моечные
комплексы для автобусов. Конечно, есть проблемы. Совсем недавно
автобус ПАЗ стоил 170-180 тысяч гривен, сейчас — 330 тысяч. А качество
при этом, считает Выхристюк, заметно ухудшилось. Поэтому ни один из
вновь купленных «Эталонов» не выходит на линию без предварительной
подготовки к работе: тщательно проверяются двигатель и ходовая часть,
усиливается кузов, приукрашивается салон. Вернее, не столько
приукрашивается, сколько подгоняется под стандарты возможно доступного
дорожного комфорта: на окна вешаются шторки, чтобы солнце пассажирам в
глаза не било; на сиденья и спинки поверх неприятной обивки из дешевого
кожзама, который летом к телу прилипает — не оторвешься, а зимой холодит
спину, надеваются сшитые на заказ чехлы из теплого и практичного
материала. Словом - все для удобств пассажиру. Как определить
успешность автотранспортного предприятия? По коэффициенту выхода на
линию. У «Виктории» этот показатель — 90 процентов. А это значит, что
пассажирам маршрутов №30, 111 и 121 не приходится испытывать неудобства
из-за сбоев в графиках движения. Сытый — значит веселый и работящий Работники
предприятия-перевозчика тоже вниманием не обделены. В небольшой, но
светлой и уютной столовой каждый может пообедать полноценным комплексом
из трех блюд. Причем совершенно бесплатно. - Не такие уж и
большие деньги предприятия для этого требуются, а как удобно, - Николай
Васильевич окидывает столовую взглядом с явным удовольствием. - Чем
обычно люди в перерыв питаются? Всухомятку принесенными из дома
бутербродами или сомнительного качества пирожками, купленными невесть
где — для здоровья совсем не полезно. А мне нужны здоровые люди — они
веселые и работают хорошо. Еда в столовой без кулинарных изысков, зато сытная и вкусная, как домашняя. И руководитель ест вместе со всеми. Расходы
по ремонту машин предприятие также берет на себя. И план по выручке за
проездные билеты корректируется в зависимости от погодных условий и
времени года. Занемог работник, операции, если таковые показаны
сотрудникам, оплачиваются. Да и сам коллектив не остается сторонним
наблюдателем — каждый готов в любой момент прийти на помощь, хоть с
материальной, хоть с моральной поддержкой. В свободное от работы время можно посетить тренажерный зал — спорт на предприятии приветствуется.
Идея переоборудовать свободную комнату под спортзал появилась у
Выхристюка не случайно. Он сам всю жизнь занимался спортом и много лет
является президентом федерации бокса Макеевки. Своих достижений у него
нет — не успел, женился рано, надо было семью кормить, но все его чаяния
на рекорды воплотились в сыне. Денис — мастер спорта, чемпион Европы,
победитель международных турниров, участник чемпионата мира. Чем не
пример для подражания? Николай Выхристюк твердо уверен, что бокс
дает силы не только физические, но и те внутренние, благодаря которым
можно выстоять под любыми ударами судьбы и всячески поощряет работников
предприятия на занятия спортом. Некоторые из них даже в чемпионатах
Украины по боксу участвуют. Кстати, в Выхристюке открылись задатки
хорошего тренера и 2 раза в неделю он тренирует группу ребят из 25
человек. К слову сказать, почетным президентом федерации бокса
Макеевки является народный депутат Украины Виталий Борт, которого и
спортсмены, и сам Николай Выхристюк не устают благодарить за помощь,
которую оказывает избранник народа макеевским боксерам. Подарки судьба преподносит достойным Николай
Васильевич считает, что ему всегда везло в жизни на хороших людей. В
свое время народный депутат Александр Дарда дал ему возможность
реализоваться в качестве руководителя, поверив в организаторские
способности. Долгие годы Выхристюк был его верным помощником, помогая
воплощать в жизнь добрые дела, на которые так щедр Александр
Афанасьевич. А самым большим подарком судьбы успешный
руководитель «Виктории» считает свою жену Ларису, с которой бок о бок в
уважении и понимании 35 лет прожил. Лариса Васильевна — одна из тех
счастливых женщин, о которых говорят: для семьи создана. Гостеприимная,
хлебосольная, всегда спокойная и доброжелательная, она люба всем: мужу,
детям, друзьям, сослуживцам,соседям. Не говоря уж о внуках — те бабулю
просто обожают. Николай Васильевич — человек верующий, такими же
дети выросли. Каждое воскресенье старается в Касперовском монастыре
помолиться, отдыхая душой, не забывая при этом и что-то
материально-полезное сотворить. Например, недавно по подсказке старожила
тех мест Николай Выхристюк отыскал в камышах родник с целебной водой,
«одел» ручей в трубы и благоустроил территорию вокруг источника. А
в завершение портрета гражданина и директора, депутата горсовета
Николая Выхристюка приведу факт, рассказанный в гараже предприятия
механиками. В отличие от других руководителей Николай Васильевич не
только не приходит в ярость от сидящего без дела слесаря-ремонтника, а
даже нахваливать начинает. За что? За то, что если в гараже ни одного
неисправного автобуса нет, значит качественно все отремонтировали и
профилактические меры правильные применили. Вот это и есть показатель
хорошей работы. А свою работу каждый обязан делать хорошо, независимо от
должности, ранга и статуса — в этом Выхристюк абсолютно уверен. Тогда
порядок будет не только на отдельно взятом предприятии, а и по всей
стране.
текст: Галина ЦЕЙТЕР
источник: вечерняя макеевка
|